«Лаборатория Касперского»: спамеры уехали в теплые края

22.07.2010

Как сообщает компания «Лаборатория Касперского» в очередном отчёте, посвященном спам-активности в мировом Интернете, в июне средняя доля спама в почтовом трафике по сравнению с маем уменьшилась на 0,3% и составила 84,8%. Самый низкий показатель месяца был отмечен 4 июня - 80%; больше всего спама было получено пользователями 27 числа - 89%.

В рейтинге стран-распространителей спама по-прежнему лидируют Соединенные Штаты, хотя количество американского спама за месяц упало на 8,9% и составило всего 11,8%. Второе место вновь заняла Индия (6,2%), на третье поднялась Бразилия (5,2%). Вообще, жаркие страны заняли почти все места в первой десятке - Колумбия (4,1%), Испания (3,8%), Вьетнам (3,6%), Республика Корея (3,5%), Италия (3,2%). Россия (3,6%) занимает шестую строчку, замыкает список Британия (2,8%).

В июне рейтинг наиболее популярных тематик рассылаемого спама вновь возглавила реклама различных курсов и тренингов (19,9%). На второе место вырвался спам, условно обозначаемый как «компьютерное мошенничество» (14,5%). Предложения различных медицинских товаров и услуг оказались на третьей строке (12,3%). Пятерку замыкает реклама фильмов на DVD, набравшая неожиданно высокие 11,5%, а также рассылки с «горящими» путевками (9,2%).

Что касается фишинга, то в июне лидерами среди наиболее часто атакуемых организаций опять стали PayPal (69,6%), eBay (5,8%), Facebook (3,8%), HSBC (3,4%) и Google (2,9%). Стоит отметить, что в десятку самых «любимых» фишерами ресурсов попал сайт World of Warcraft - на него пришлось 1,5% от всех атак месяца.

Из характерных особенностей месяца стоит отметить интерес, проявленный к Чемпионату мира по футболу. Наибольшей популярностью эта тема пользовалась у «нигерийцев», однако не брезговали ею и спамеры, рекламирующие различные онлайн-казино, тотализаторы, интернет-трансляции и даже виагру. В июне многие пользователи получили письма с заголовками вроде «Медикаменты для мужчин, одобренные ФИФА».

К самым забавным июньским рассылкам можно отнести предложение посмотреть на пепел вулкана Эйяфьятлайокудль, извержение которого на несколько недель парализовало авиасообщение над Европой. В рекламном письме пользователю предлагалось приобрести небольшую бутылочку, наполненную серым песком, и сертификат, подтверждающий, что это пепел того самого исландского вулкана.

C полным вариантом статистики можно ознакомиться по адресу: http://www.securelist.com/ru/analysis/208050644/Spam_v_iyune_2010_goda


Компания UCD Micros является официальным партнером Лаборатории Касперского и предлагает всю линейку лицензионных антивирусных программных продуктов данного разработчика – от домашних редакций «Антивирус Касперского» и «Kaspersky Internet Security» до корпоративных пакетов Kaspersky Open Space Security.
По вопросам покупки продуктов и правил лицензирования этого и других вендоров программного обеспечения обращаться по тел: 281-43-57, 281-43-59 или на e-mail software @ucd.uz