"Лаборатория Касперского" хочет порулить

05.06.2017

"Лаборатория Касперского" и AVL подписали соглашение, в рамках которого намерены разработать IT-платформу для безопасного подключения "умных" автомобилей и их отдельных компонентов к облачной и сетевой инфраструктуре. Решение будет представлять собой модуль безопасного соединения (Secure Communication Unit, SCU), который автопроизводители смогут инсталлировать на этапе производства автомобиля. "SCU — это шлюз, к которому с одной стороны подключены все внутренние коммуникации автомобиля, а с другой стороны — облако, в которое передаются данные. Основой для SCU станет KasperskyOS для встраиваемых систем". Устройство должно защитить "умные" автомобили от кибератак и несанкционированного доступа. Прототип планируют продемонстрировать в сентябре на форуме New Mobility World / IAA 2017.

Многие автопроизводители сейчас собирают с автомобилей и передают в облака телеметрические данные, рассказывает Андрей Никишин. По его словам, SCU позволит гарантировать, что информация не будет перехвачена и изменена. "Кроме того, существует проблема с несанкционированной перепрошивкой электронных блоков автомобиля, которую мы сможем решить благодаря проверке цифровой подписи, актуальности прошивки, которую пытаются поставить, и т. д.",— утверждает господин Никишин.

По оценкам, которые приводят в "Лаборатории Касперского", в 2015 году по всему миру было поставлено более 5,1 млн автомобилей, подключенных к интернету, а к 2022 году это число возрастет до 37,7 млн. В компании планируют, что в случае договоренностей с крупными производителями, которые выпускают более 1 млн автомобилей в год, стоимость SCU для одного транспортного средства, по предварительным оценкам, будет составлять около $10-20, а общая сумма контракта, соответственно, как минимум $10-20 млн.