вернутся назад

FAQ: Переход на электронные лицензии Open License (eMOLP)

1. Что такое eMOLP?

Проект e-MOLP представляет собой инициативу по переводу лицензионных соглашений Open License на бумажном носителе в электронные. Заказчики, которые приобретают лицензии Open License будут получать лицензии в электронном виде через Центр поддержки корпоративных лицензий (VLSC).

2. Когда заказчики начнут получать лицензии Open License в электронном виде?

С 9 января 2013 года при заказе лицензий Open License через VLSC заказчик будет получать по эл.почте уведомление о приобретении лицензии Open License, а также электронную копию лицензионного соглашения. До 10 марта 2013 года заказчики будут получать, как электронную версию лицензии, так и на бумажном носителе.

3. Лицензионный сертификат заказчики тоже будут получать в электронном виде?

Лицензионный сертификат, или список всех имеющихся лицензий и продуктов в рамках лицензионных соглашений, заказчики могут просматривать в электронном виде и распечатывать на сайте VLSC.

4. В чем выгода для заказчика?

Microsoft упрощает процесс лицензирования, предоставляя заказчикам защищенный доступ 24/7 к единой базе Open License. До внедрения проекта заказчики после приобретения Open License получали лицензию почтой на бумажном носителе, которую приходилось ждать, а бумажные копии нужно было где-то хранить. Присутствовал риск кражи или потери лицензии на бумажном носителе. Теперь с внедрением eMOLP нет никакого риска, что лицензия потеряется или кто-то ее украдет и больше нет необходимости в ожидании – заказчик получает лицензию на электронном носителе уже через 24 часа после размещения заказа. Также заказчик сможет видеть все свои лицензии, управлять ими и просматривать Лицензионный сертификат в режиме онлайн на сайте VLSC – инвентаризация лицензий Open License стала проще. Электронные копии лицензии Open License и Лицензионного сертификата являются официальным подтверждением легальности и могут использоваться при аудите ПО.

5. Как заказчик сможет получить лицензию Open License после приобретения?

После размещения заказа Open License, заказчику в течение 24 часов высылается автоматический е-мейл «Добро пожаловать» со ссылкой на детали лицензий на сайте VLSC. Заказчик заходит на сайт VLSC чтобы просмотреть и «принять» лицензии Open License. Заказчик имеет возможность распечатать электронную лицензию с сайта VLSC.

6. Является ли электронная лицензия Open License подтверждением легальности? Не будет ли проблем с аудитом?

Электронная лицензия Open License, а также Лицензионный сертификат являются официальными подтверждениями легальности и могут быть использованы при проведении аудита ПО.

7. Будет ли период, когда заказчики смогут получать и электронные и бумажные лицензии?

С 9 января по 10 марта 2013 года при приобретении лицензий Open License заказчики будут получать как электронную, так и бумажную версии лицензионного соглашения. С 10 марта 2013 при приобретении лицензий Open License заказчики будут получать только электронную версию лицензионного соглашения.

8. Можно ли отказаться от получения электронной лицензии и получить только лицензию на бумажном носителе?

Получение лицензии на бумажном носителе с 10 марта будет являться исключением и требовать предоставления официального письма на бланке компании с указанием причин. Лицензии Open License будут доступны, прежде всего, в электронном виде. Отказаться от получения лицензии в электронном виде и вместо нее получить лицензию на бумажном носителе будет нельзя.

9. Что делать, если потребуется лицензия на бумажном носителе?

В случае, если в период после 10 марта 2013 года по каким-то причинам заказчику необходимо получить лицензионное соглашение на бумажном носителе, то заказчик имеет право сделать соответствующий запрос через Информационный центр Microsoft.

10. Как оформляется запрос на получение лицензии на бумажном носителе?

Запросы надо отправлять на Russia@microsoft.com или на факс информационного центра +7(495) 6411040. В теме письма мы просим клиентов указывать Заказ бумажной копии Open License для «Название организации». Запрос должен быть сделан на бланке организации с печатью и за подписью официального лица и включать в себя название организации, контактное лицо и его данные (должность, рабочие телефон, е-мейл, почтовый адрес с индексом), номер лицензионного соглашения, а также причины необходимости в бумажной версии лицензии. Заявки принимаются вне зависимости от даты выписки лицензии и только от представителя заказчика.

11. Может ли дистрибьютор или реселлер заказать бумажную копию лицензии?

Нет, запросы принимаются только от заказчиков.

12. Что является достаточной причиной для запроса бумажной копии? В каком случае могут быть отказы?

Причиной могут являться внутренние процедуры в организации, специфика управленческого учета или правил аудита, а также прочие причины, возникшие вследствие внутреннего распорядка организации. Заявление «Мы всегда получали лицензию в бумажном виде и не хотим ничего менять» не является достаточной причиной для выдачи лицензии на бумажном носителе. Отказы могут быть в следующих ситуациях: запрос был сделан не на бланке компании, без печати или без подписи официального лица; не были указаны причины запроса бумажной версии лицензии; не указан номер лицензии, название компании, адрес доставки и прочие данные контактного лица (ФИО, должность, телефон, е-мейл); запрос на доставку был сделан не на адрес компании, а на домашний адрес сотрудника компании. В этих случаях работники Инфоцентра будут запрашивать недостающие данные у запрашивающего, а в случае непредставления, отказывать в оформлении бумажной копии до предоставления всех необходимых данных.

13. Что делать, если потерялся линк на электронную лицензию?

Если потерялся линк на электронную лицензию или возникли какие-то сложности с доступом к данным, необходимо связаться с русскоязычной службой поддержки VLSC по электронной почте VLservem@microsoft.com или по бесплатному телефону 8-1080020081049 с 10:00 до 19:00 (время московское).

14. Можно ли будет вернуть лицензию Open License и в какой срок?

Заказчик имеет право отозвать лицензию в течение 21 дня со дня выписки. По истечении этого срока возврат заказа сделать будет нельзя. Дистрибьютер возвращает лицензии через программу GRT. Статус лицензии в программе VLSC будет изменен. Если лицензии будут возвращены через программу GRT, они так же будут отменены и в программе VLSС без возможности загрузки. Заказчик будет уведомлен об отмене с помощью автоматизированного уведомления по электронной почте.

15. Если лицензия была выписана более 21 дня до срока подачи запроса на возврат лицензии, можно ли будет осуществить возврат в этом случае?

Заказчик имеет право отозвать лицензию только в течение 21 дня после выписки лицензии. По истечении этого срока возврат заказа сделать будет нельзя. Ранее допускались исключения, связанные с длительностью доставки бумажной версии лицензии в отдаленные регионы. С введением электронных лицензий такие исключения делаться не будут.

16. Если к Open License имеется лицензия GGWA, каким образом изменится логистика получения лицензии GGWA?

Изменяется только логистика получения лицензий Open License. Логистика получения наклеек GGWA не изменится – они будут отправляться почтой.

17. Что делать, если при заказе был указан неправильный электронный ящик?

Необходимо связаться с русскоязычной службой поддержки VLSC по электронной почте VLservem@microsoft.com или по бесплатному телефону 8-1080020081049 с 10:00 до 19:00 (время московское).