Проекты

Основные цели:

Основными целями создания Информационной системы являются осуществление информационной автоматизации, обеспечение прозрачности ведения трудовых договоров и книжек, создание единой актуальной базы, мониторинг трудовых отношений между Работодателем и Гражданином.

Поставленные задачи:

  • Проектирование базы данных;
  • Разработка программного решения;
  • Разработка документации по использованию веб-сервисов (API);
  • Проведение тренингов по подготовке к работе сотрудников службы технической;
  • Гарантийная техническая поддержка разработанной ИС;

Дата запуска: 01.01.2020

О проекте

Начиная с 1 января 2020 года в стране вводится электронная трудовая книжка. Она обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета.

Регистрация трудовых отношений обязательна для всех работодателей независимо от формы собственности и конторской принадлежности, в том числе для отдельных структурных подразделений, частных предприятий и индивидуальных предпринимателей, сообщает пресс-служба столичного хокимията.

С этой целью внедряется межведомственный аппаратно-программный комплекс «Единая национальная система труда» (далее — МАПК «ЕНСТ»). Именно в этой системе и необходимо осуществлять электронную регистрацию трудовых отношений между работодателями и работниками.

Преимущества электронной трудовой книжки

  • Удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности.
  • Минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности.
  • Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства.
  • Снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек.
  • Дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения.
  • Использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.
  • Новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов.
  • Высокий уровень безопасности и сохранности данных.

МАПК «ЕНСТ» доступна по ссылке – интерфейс на узбекском и русском языках.
В систему может войти как работодатель – посредством использования ЭЦП (электронная цифровая подпись), так и работник – посредством ЭЦП или через OneID (единая система идентификации предназначена для легкого доступа всех пользователей к различным информационным системам электронного правительства). Пользование абсолютно для всех пользователей бесплатное. Это очень понятный программный комплекс, при входе в который происходит небольшое обучение пользователей работе с программой.

Как результат:

В рамках данного проекта сотрудниками нашей компании были проведены следующие работы:

  • Разработана техническая концепция реализации проекта
  • Разработана структура базы данных
  • Разработан сервер приложений
  • Разработка документации по использованию веб-сервисов (API)
    Разработана детальная документация по REST методам системы, документация доступна в электронном виде в специализированном приложении Postman.
  • Проведение тренингов по подготовке к работе сотрудников службы технической поддержки.
    За время разработки системы осуществлялась постоянная поддержка сотрудников заказчика по вопросам использования системы, осуществлялся сбор комментариев и предложений которые были внедрены в систему, проведены тренинги для технических специалистов и операторов, осуществлена поддержка в подключении методов REST к интерфейсу системы.
  • Технические особенности реализации проекта
    • Разработка правовой модели работы пользователей;
    • Разработка модуля авторизации позволяющего физическому лицу авторизоваться в системе через подтверждение доступа служебным SMS-кодом, авторизация выполнена на базе Oauth 2.0;
    • Разработка возможности создания трудового договора с экспатом и лицом без гражданства;
    • Подключение системы к сервису логирования на базе Elasticsearch;
    • Разработка возможности отправки сотрудника в декрет или в академический отпуск;
    • Создание возможности ввода исторических трудовых договоров непосредственно физическим лицом (неподтвержденные трудовые договоры);
    • Разработка специализированных отчетов:
      • метод получения статистики для компании;
      • метод по получению информации о кол-ве зарегистрированных в системе организаций с возможностью использования выбора временных интервалов;
      • добавление параметров ОКЭД и СООГУ к методам поиска по СОАТО.
      • метод вывода регионов с кол-вом активных на определенный момент вакансий;
    • Разработка методов обнуления данных по компаниям и создание виртуальных компаний для тестирования системы;
    • Разработка возможности подписания документов с использованием ЭЦП;
    • Доработка ряда методов:
      • «Активные» ИНН без дополнительных данных;
Оперативная База данных Workbook. В ней работают пользователи системы.
База данных Warehouse. В ней аккумулируются данные, внесенные в Workbook. Также на основании этих данных в данной базе формируются вакансии.
  • Осуществление интеграции системы с серверами авторизации (id.gov.uz, esi.uz), интеграция с базами данных государственного налогового комитета (База физических лиц, база юридических лиц), база данных МВД, с электронной цифровой подписью. Система и база данных были оптимизирована под высокую нагрузку.
  • Разработка ИС осуществлялась на базе языка программирования PHP и фреймворка Lumen, а также для ускорения базы данных был использован пулер соединений PgBouncer

За первые месяцы работы

За первые месяцы работы, данные системы пополнились более чем на 2.000.000 записей в трудовых книжках.